«Деньги, которых не было».
Одними из самых дорогих монет и банкнот в коллекциях являются фальшивые экземпляры. Причем самые дорогие те, что были выпущены именно во время обращения денежных знаков. В журнале «Петербургский коллекционер» неоднократно печатались материалы о «монетах, которых не было». Зачастую фальшивомонетчики не знали как должна выглядеть сама монета, и в момент когда проводилась очередная денежная реформа, выдавали весьма интересные экземпляры. Сегодняшний рассказ о банкноте, в которую фальшивомонетчик внес небольшие изменения, и сумел реализовать ее.
«Мастер из Кокуркова».
В субботу 26 января 1935 года в Брно в лавочку на Сиротской улице вошел незнакомец. Там он купил продукты на 1 крону 50 геллеров. Покупку оплатил банкнотой достоинством в 100 крон. Сдача, которую ему выдал продавец, составила 98 крон 50 геллеров.
Стокроновая бумажка продолжила путешествие. Ею была оплачена очередная покупка. Но в этот раз человек, получивший деньги, дома внимательно разглядел банкноту и, к своему удивлению, обнаружил на ней немало интересного. Там, где на государственных кредитках должна находиться надпись, сообщавшая, что знак выпущен «В Праге в день 10 января 1931», он прочитал слова: «В Кокуркове 30 февраля 1934». В тоже время вместо надписи «Банкнота выпущена по закону от 10 апреля 1919…» имелась другая: «Эта банкнота последняя, больше их делать не буду. Мои расходы на изготовление превышают цену самой банкноты».
Разразился скандал, хотя полиция так и не смогла найти умельца, решившего в силу материальной невыгодности прекратить производство фальшивок. Аноним так и вошел в историю фальшивомонетничества в Чехословакии как «Мастер из Кокуркова».